ПРАЙМ,
16 февраля 2015 г.
ФАС выступает за введение «периода охлаждения» в российском страховании 1123 просмотра
Федеральная Антимонопольная служба (ФАС) подтвердила свое намерение отстаивать введение «периода охлаждения» в российское страховое законодательство, поскольку подобные нормы существуют в мировом и европейском праве, следует из выступления заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова.
ФАС, выявив факты навязывания отдельными страховщиками дополнительных страховых услуг при заключении договоров ОСАГО, предложила закрепить возможность приобретателей полисов расторгнуть договор страхования сразу после его подписания без финансовых санкций - «период охлаждения».
«По ряду документов ЕС, в частности, директиве 2002-65 «О дистанционном маркетинге потребительских услуг», у потребителя есть право отказаться от исполнения договора без применения каких-либо санкций и без объяснения причин. Указанный период может продлеваться до 30 календарных дней», - сообщил чиновник в рамках презентации на V международном российском страховом форуме.
Кашеваров напомнил, что подобные нормы есть и в законодательстве Великобритании. «На наш взгляд, существующая практика (в российском законодательстве - ред.) не позволяет поддерживать конкуренцию на рынке ОСАГО. Поэтому и были подготовлены соответствующие предложения в ЦБ», - отметил он.
Ранее Всероссийский Союз Страховщиков (ВСС) направил в ЦБ РФ письмо с просьбой не поддерживать введение в страховое законодательство понятие «период охлаждения», которое было предложено ФАС.
По мнению ВСС, «период охлаждения» может негативно отразиться на ряде видов страхования, при которых компания получает информацию о страховом случае значительно позже, чем клиент. Кроме того, по мнению ВСС, эта норма будет противоречить положению Гражданского Кодекса, по которому при досрочном погашении договора страховщик имеет право на часть премии, пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.
Вся пресса за 16 февраля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Зверь как имущество

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Страховка для попугая

|
|
Финмаркет, 26 июня 2025 г.
В 1-м квартале средства, выделенные на оплату медпомощи по ОМС, выросли на 17%

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Авария подорожала

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Штрафы в фокусе

|
|
Севастопольская газета, 26 июня 2025 г.
«Крыммедстрах»: лечение аллергии по ОМС

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 июня 2025 г.
Полисы ОСАГО начнут проверять с помощью дорожных камер

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Instnt и Munich Re запускают страхование от цифрового мошенничества

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 26 июня 2025 г.
Крупную группу мошенников на автостраховках разоблачили на юге России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Swiss Re призывает страховщиков активнее работать с рисками вторичных катастроф

|
|
Агробизнес, 26 июня 2025 г.
Площадь застрахованных многолетних насаждлений выросла за год более чем в 2 раза

|
|
Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
Борьба за кадры поддержала рост сборов в медицинском страховании

|
|
Forbes Казахстан, 26 июня 2025 г.
Отмена ОСМС в Казахстане: почему это плохая идея?

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Масштабный сбой Google Cloud: уроки для страхования цифровых рисков

|
|
Вечерняя Москва, 26 июня 2025 г.
Житель Тайваня потерял ноги, попытавшись обмануть страховую компанию

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
 Остальные материалы за 26 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|